
О КОМПАНИИ
• ИНТЕРВЬЮ С ДИРЕКТОРОМ
• НАГРАДЫ
• СОБЫТИЯ
• ВИДЕОРОЛИКИ
 Татьяна
Кузнецова:
"Ларнета" - не просто бизнес,
для меня это дело жизни
История компании "Ларнета" берет свое начало в 1996 году.
Последнее десятилетие двадцатого века - время революционны перемен
не только в умах наших сограждан, но и в отечественной экономике.
На смену государственным предприятиям, больше полувека безраздельно
правившим в ней бал, пришел частный бизнес. ЧП, предшественники
современных ИП, в те годы плодились, как грибы после дождя. Кажется,
им не было числа. Но у многих из "чепков" была слишком
короткая жизнь. Тех, кто пережил это экономическое лихолетье, окреп,
возмужал и со временем превратился в солидную фирму, - всего ничего.
Среди них компания "Ларнета", которая по своей организационно-правовой
форме продолжает оставаться ИП.
Сегодня это крупное, постоянно развивающееся предприятие, выпускающее
десятки наименований замороженных мясных полуфабрикатов, поставляющее
их более чем в двадцать регионов страны, и даже за рубеж.
В чем секрет такого долголетия? Интервью с директором компании "Ларнета"
Татьяной Кузнецовой, думается, поможет разгадать эту загадку.
- Татьяна Васильевна, для начала хотя бы раскройте тайну названия
вашей компании. "Ларнета" - настолько благозвучное слово,
что думается, будто у него обязательно должно быть значение. Однако
в русских словарях такого слова нет - не поленилась, проверила…
- "Ларнета" и в самом деле - продукт нашего творчества.
Слово получилось путем сложения букв, позаимствованных из имен и
фамилий основателей компании. Надо сказать, название компании нам
далось непросто: долго ломали голову над ним, так и сяк прилаживали
друг к другу наши ФИО, но получалось все как-то коряво. Сочинять
рецепты новых пельменей, поверьте, проще.
Спасибо племяннику, тогда еще маленькому, - это ему удалось собрать
буквы в красивое слово.
- Почему пельмени? Ведь именно с них началась "Ларнета",
они и по сей день продолжают оставаться вашими любимчиками. Тому
подтверждение ассортимент продукции, выпускаемый под маркой "Ларнета":
в нем почти полтора десятка позиций занимают пельмени.
- И хотя сегодня наша компания выпускает самые разные виды мясных
полуфабрикатов, вы угадали - моя душа действительно принадлежит
пельменям. Но если быть точным, то начинали мы с выпуска хлеба.
Дело в том, что "Ларнета" основана на базе бывшего кондитерского
цеха, продукция которого была так любима дзержинцами в советские
годы. Но продолжать славные кондитерские традиции в голодные девяностые
было бессмысленно - не до сладостей тогда было, люди хотели есть.
Да и дорогое это было удовольствие по тем временам - пирожные и
торты. В общем, идею о выпечке лакомств мы отмели сразу. Остановились
на хлебе насущном. И это было логичным - ведь от цеха остались печи.
Однако жизнь показала, что нужно выпускать что-то посущественнее
хлеба. Так пришла мысль заняться производством пельменей. Свой первый
сертификат компания получила в 1998 году. Он был выдан на пельмени
"Татарские".
- Судя по тому, что пельмени "Татарские" и по сей день
занимают почетное место в ряду вашей продукции, первый блин, вопреки
старой русской традиции, получился не комом…
- С "Татарскими" мы попали, что называется, в десятку:
у них сразу же нашлись поклонники. Представляете, они нам даже письма
писали со словами благодарности за эти пельмени. А в те годы никаких
Интернетов еще не было. Представляете, людям не лень было писать
письма от руки, относить их на почту. Такие письма дорогого стояли!
Но вдруг, ни с того ни с сего, от покупателей нам посыпались жалобы:
испортились пельмени "Татарские". Впоследствии выяснилось,
что одна из фирм скопировала нашу упаковку. "Татарские"
оказались настолько хороши, что у них появились подделки. Пришлось
судиться с производителем пельменей-двойников.
 -
За все время своей работы компания "Ларнета" не сняла
с производства ни одной марки пельменей, не заменила новинкой ни
одного "старичка". А потому правильнее будет сказать,
что ассортимент производимой вами продукции не обновляется, а пополняется.
Неужели за все эти годы не было неудач?
- Судите сами: все, что выпускала и выпускает "Ларнета",
нашло своего покупателя, ни один товар не залеживается на магазинных
полках. Зачем же отказываться от того, что востребовано?!
- Стабильно повышенный спрос на вашу продукцию более чем красноречиво
говорит о ее качестве. Как вам удается держать такую высокую планку
да еще столько лет?
- Тому многое поспособствовало. Начнем с того, что "Ларнета"
"унаследовала" не только помещение и оборудование бывшего
кондитерского цеха, но и его коллектив практически в полном составе.
И я, между прочим, тоже часть этого коллектива. А это люди старой,
советской закалки, привыкшие делать все на совесть, душу вкладывать
в дело. Со временем компания разрослась и прилично увеличила свой
штат, но они по-прежнему составляют ее костяк. Мы, как и в первые
годы существования "Ларнеты", продолжаем работать с огоньком,
нами все так же движет искреннее желание угодить людям, порадовать
их. Работники, иначе мыслящие, в наших рядах долго не задерживаются.
А уж если человек оказался нашим единомышленником, то он тут приживается
надолго. Так что коллектив у нас стабильный, дружный, как одна большая
семья. Я когда в отпуск ухожу, любой предлог использую для того,
чтобы заглянуть на производство. Нет, не для того, чтобы проверить,
все ли в порядке, - напротив, своему коллективу я доверяю, как самой
себе. Просто страшно скучаю по своей работе, по людям.
- Тем не менее, в масштабах большого поточного производства трудно
постоянно поддерживать высокое качество продукции. Даже в рамках
домашней кухни, у одной и той же хозяйки, изо всех сил старающейся
повкуснее накормить своих домочадцев, время от времени случаются
сбои - то муку не ту купила, то мясо подвело, то замешкалась у плиты.
А тут безостановочный конвейер…
- Для того в компании "Ларнета" и введен многоуровневый
контроль, чтобы исключить всякую возможность напортачить. А начинается
он с тщательной проверки поставленного нам сырья. Взять хотя бы
мясо. Будь у него даже сто сертификатов качества, но если оно хотя
бы по "внешним данным" не соответствует нашим представлениям
о добротном продукте, то с таким сырьем я работать не разрешу. И
уж тем более не дойдет оно до производства, если при дегустации
окажется, попросту говоря, невкусным. Мы всегда отвариваем мясо
из каждой новой партии и пробуем его на вкус, прежде чем отправить
в цех.
Строгой многократной проверке подвергаются и сами готовые полуфабрикаты
- оцениваются их вкусовые свойства, контролируется количественный
состав. На страже качества выпускаемой продукции стоят зав. производством,
технолог и я лично. За день мне приходится снимать по нескольку
проб.
- Получается, вы из дня в день едите собственные полуфабрикаты,
а пельменями, которые ваша компания начала выпускать первыми, питаетесь
и вовсе уже второе десятилетие. Вы, наверное, на них уже смотреть
не можете…
- Очень даже могу (смеется - прим.)! Если еда вкусная, то почему
же она должна надоесть?! Скажу больше - только продукцию собственного
производства и можно есть без опаски. Ведь я лучше других знаю,
из чего она приготовлена.
- Именно по этой причине одна моя знакомая, работавшая в колбасном
цехе, больше в рот не берет колбасы - насмотрелась, как она делается…
- Наши работники, к счастью, не боятся есть то, что сделали своими
руками. Мы обеспечиваем их обедами. И если в других столовых на
производстве есть рыбные дни, то у нас регулярно бывает пельменный.
- Я "знакома" с пельменями марки "Ларнета".
И у них действительно очень уж домашний вкус. Как вам это удается?
- Вкус регулируется специями. Мы добавляем в пельмени только перец
и лук - настоящий, а не заменитель. У нас даже цех специальный есть
по очистке лука. Словом, обходимся без всяких там глутаматов натрия
и прочей химии.
- А кто у вас "автор" рецептов?
- На пару с технологом сочиняем. И рецепты у нас оригинальные, не
из поваренных книжек вычитанные. Любую пришедшую в голову идею пробуем
"на вкус", доводим до ума - чтобы действительно вкусно
было.
- И как часто в семье полуфабрикатов случается прибавление?
- Никаких четких временных рамок у нас здесь нет. Новинки рождаются
по вдохновению. Обычно раз в год уж точно дополняем линейку продукции.
Но случается, что и сразу по несколько новых наименований "выводим
в свет".
 -
Надо признать, что "Ларнете" удается придумывать не только
небанальные рецепты мясных полуфабрикатов, но и удачные названия
к ним."Татарские", "Белобоки", "Для жениха",
"Стрелы Амура" - откуда такие яркие, запоминающиеся "имена"
у пельменей?
- Названия берутся не с потолка, у каждого есть своя история. Например,
идея "Татарских" пельменей навеяна сотрудничеством с одним
из поставщиков говядины, который по национальности был татарином.
Вот мы и решили "посвятить" ему свой первый полуфабрикат.
А то как-то несправедливо: сибирские пельмени есть, а татарских
- нет.
Пельмени "Для жениха" - еще один татарский мотив. Согласно
татарской традиции во время сватовства на стол подают пельмени,
которые специально для жениха приготовила невеста.
"Стрелы Амура" своим названием обязаны необычной форме
- в виде сердечка.
"Растяпинские малыши" и "Растяпинские великаны"
- пельмени из детской серии. Сначала мы выпустили "Малышей",
а потом по аналогии родились и "Великаны". А почему растяпинские,
думаю, понятно - захотелось патриотическую нотку внести в свое творчество.
- Татьяна Васильевна, давайте подведем итог нашей беседы. Постарайтесь
в двух словах сформулировать: в чем же все-таки, по вашему мнению,
кроется секрет успеха компании "Ларнета"?
- Думаю, никакого успеха не было бы и в помине, если бы я относилась
к "Ларнете" как к бизнесу, а коллектив - как к повинности,
которую надо нести ради зарплаты. Для меня "Ларнета" -
дело жизни, а для моих коллег - любимая работа. Вот и весь секрет.
|