О КОМПАНИИ ИНТЕРВЬЮ С ДИРЕКТОРОМНАГРАДЫСОБЫТИЯ ВИДЕОРОЛИКИ

Татьяна Кузнецова:
"Ларнета" - не просто бизнес,
для меня это дело жизни


История компании "Ларнета" берет свое начало в 1996 году. Последнее десятилетие двадцатого века - время революционны перемен не только в умах наших сограждан, но и в отечественной экономике. На смену государственным предприятиям, больше полувека безраздельно правившим в ней бал, пришел частный бизнес. ЧП, предшественники современных ИП, в те годы плодились, как грибы после дождя. Кажется, им не было числа. Но у многих из "чепков" была слишком короткая жизнь. Тех, кто пережил это экономическое лихолетье, окреп, возмужал и со временем превратился в солидную фирму, - всего ничего. Среди них компания "Ларнета", которая по своей организационно-правовой форме продолжает оставаться ИП.
Сегодня это крупное, постоянно развивающееся предприятие, выпускающее десятки наименований замороженных мясных полуфабрикатов, поставляющее их более чем в двадцать регионов страны, и даже за рубеж.
В чем секрет такого долголетия? Интервью с директором компании "Ларнета" Татьяной Кузнецовой, думается, поможет разгадать эту загадку.

- Татьяна Васильевна, для начала хотя бы раскройте тайну названия вашей компании. "Ларнета" - настолько благозвучное слово, что думается, будто у него обязательно должно быть значение. Однако в русских словарях такого слова нет - не поленилась, проверила…
- "Ларнета" и в самом деле - продукт нашего творчества. Слово получилось путем сложения букв, позаимствованных из имен и фамилий основателей компании. Надо сказать, название компании нам далось непросто: долго ломали голову над ним, так и сяк прилаживали друг к другу наши ФИО, но получалось все как-то коряво. Сочинять рецепты новых пельменей, поверьте, проще.
Спасибо племяннику, тогда еще маленькому, - это ему удалось собрать буквы в красивое слово.

- Почему пельмени? Ведь именно с них началась "Ларнета", они и по сей день продолжают оставаться вашими любимчиками. Тому подтверждение ассортимент продукции, выпускаемый под маркой "Ларнета": в нем почти полтора десятка позиций занимают пельмени.
- И хотя сегодня наша компания выпускает самые разные виды мясных полуфабрикатов, вы угадали - моя душа действительно принадлежит пельменям. Но если быть точным, то начинали мы с выпуска хлеба. Дело в том, что "Ларнета" основана на базе бывшего кондитерского цеха, продукция которого была так любима дзержинцами в советские годы. Но продолжать славные кондитерские традиции в голодные девяностые было бессмысленно - не до сладостей тогда было, люди хотели есть. Да и дорогое это было удовольствие по тем временам - пирожные и торты. В общем, идею о выпечке лакомств мы отмели сразу. Остановились на хлебе насущном. И это было логичным - ведь от цеха остались печи. Однако жизнь показала, что нужно выпускать что-то посущественнее хлеба. Так пришла мысль заняться производством пельменей. Свой первый сертификат компания получила в 1998 году. Он был выдан на пельмени "Татарские".

- Судя по тому, что пельмени "Татарские" и по сей день занимают почетное место в ряду вашей продукции, первый блин, вопреки старой русской традиции, получился не комом…
- С "Татарскими" мы попали, что называется, в десятку: у них сразу же нашлись поклонники. Представляете, они нам даже письма писали со словами благодарности за эти пельмени. А в те годы никаких Интернетов еще не было. Представляете, людям не лень было писать письма от руки, относить их на почту. Такие письма дорогого стояли! Но вдруг, ни с того ни с сего, от покупателей нам посыпались жалобы: испортились пельмени "Татарские". Впоследствии выяснилось, что одна из фирм скопировала нашу упаковку. "Татарские" оказались настолько хороши, что у них появились подделки. Пришлось судиться с производителем пельменей-двойников.

- За все время своей работы компания "Ларнета" не сняла с производства ни одной марки пельменей, не заменила новинкой ни одного "старичка". А потому правильнее будет сказать, что ассортимент производимой вами продукции не обновляется, а пополняется. Неужели за все эти годы не было неудач?
- Судите сами: все, что выпускала и выпускает "Ларнета", нашло своего покупателя, ни один товар не залеживается на магазинных полках. Зачем же отказываться от того, что востребовано?!

- Стабильно повышенный спрос на вашу продукцию более чем красноречиво говорит о ее качестве. Как вам удается держать такую высокую планку да еще столько лет?
- Тому многое поспособствовало. Начнем с того, что "Ларнета" "унаследовала" не только помещение и оборудование бывшего кондитерского цеха, но и его коллектив практически в полном составе. И я, между прочим, тоже часть этого коллектива. А это люди старой, советской закалки, привыкшие делать все на совесть, душу вкладывать в дело. Со временем компания разрослась и прилично увеличила свой штат, но они по-прежнему составляют ее костяк. Мы, как и в первые годы существования "Ларнеты", продолжаем работать с огоньком, нами все так же движет искреннее желание угодить людям, порадовать их. Работники, иначе мыслящие, в наших рядах долго не задерживаются. А уж если человек оказался нашим единомышленником, то он тут приживается надолго. Так что коллектив у нас стабильный, дружный, как одна большая семья. Я когда в отпуск ухожу, любой предлог использую для того, чтобы заглянуть на производство. Нет, не для того, чтобы проверить, все ли в порядке, - напротив, своему коллективу я доверяю, как самой себе. Просто страшно скучаю по своей работе, по людям.

- Тем не менее, в масштабах большого поточного производства трудно постоянно поддерживать высокое качество продукции. Даже в рамках домашней кухни, у одной и той же хозяйки, изо всех сил старающейся повкуснее накормить своих домочадцев, время от времени случаются сбои - то муку не ту купила, то мясо подвело, то замешкалась у плиты. А тут безостановочный конвейер…
- Для того в компании "Ларнета" и введен многоуровневый контроль, чтобы исключить всякую возможность напортачить. А начинается он с тщательной проверки поставленного нам сырья. Взять хотя бы мясо. Будь у него даже сто сертификатов качества, но если оно хотя бы по "внешним данным" не соответствует нашим представлениям о добротном продукте, то с таким сырьем я работать не разрешу. И уж тем более не дойдет оно до производства, если при дегустации окажется, попросту говоря, невкусным. Мы всегда отвариваем мясо из каждой новой партии и пробуем его на вкус, прежде чем отправить в цех.
Строгой многократной проверке подвергаются и сами готовые полуфабрикаты - оцениваются их вкусовые свойства, контролируется количественный состав. На страже качества выпускаемой продукции стоят зав. производством, технолог и я лично. За день мне приходится снимать по нескольку проб.

- Получается, вы из дня в день едите собственные полуфабрикаты, а пельменями, которые ваша компания начала выпускать первыми, питаетесь и вовсе уже второе десятилетие. Вы, наверное, на них уже смотреть не можете…
- Очень даже могу (смеется - прим.)! Если еда вкусная, то почему же она должна надоесть?! Скажу больше - только продукцию собственного производства и можно есть без опаски. Ведь я лучше других знаю, из чего она приготовлена.

- Именно по этой причине одна моя знакомая, работавшая в колбасном цехе, больше в рот не берет колбасы - насмотрелась, как она делается…
- Наши работники, к счастью, не боятся есть то, что сделали своими руками. Мы обеспечиваем их обедами. И если в других столовых на производстве есть рыбные дни, то у нас регулярно бывает пельменный.

- Я "знакома" с пельменями марки "Ларнета". И у них действительно очень уж домашний вкус. Как вам это удается?
- Вкус регулируется специями. Мы добавляем в пельмени только перец и лук - настоящий, а не заменитель. У нас даже цех специальный есть по очистке лука. Словом, обходимся без всяких там глутаматов натрия и прочей химии.

- А кто у вас "автор" рецептов?
- На пару с технологом сочиняем. И рецепты у нас оригинальные, не из поваренных книжек вычитанные. Любую пришедшую в голову идею пробуем "на вкус", доводим до ума - чтобы действительно вкусно было.

- И как часто в семье полуфабрикатов случается прибавление?
- Никаких четких временных рамок у нас здесь нет. Новинки рождаются по вдохновению. Обычно раз в год уж точно дополняем линейку продукции. Но случается, что и сразу по несколько новых наименований "выводим в свет".

- Надо признать, что "Ларнете" удается придумывать не только небанальные рецепты мясных полуфабрикатов, но и удачные названия к ним."Татарские", "Белобоки", "Для жениха", "Стрелы Амура" - откуда такие яркие, запоминающиеся "имена" у пельменей?
- Названия берутся не с потолка, у каждого есть своя история. Например, идея "Татарских" пельменей навеяна сотрудничеством с одним из поставщиков говядины, который по национальности был татарином. Вот мы и решили "посвятить" ему свой первый полуфабрикат. А то как-то несправедливо: сибирские пельмени есть, а татарских - нет.
Пельмени "Для жениха" - еще один татарский мотив. Согласно татарской традиции во время сватовства на стол подают пельмени, которые специально для жениха приготовила невеста.
"Стрелы Амура" своим названием обязаны необычной форме - в виде сердечка.
"Растяпинские малыши" и "Растяпинские великаны" - пельмени из детской серии. Сначала мы выпустили "Малышей", а потом по аналогии родились и "Великаны". А почему растяпинские, думаю, понятно - захотелось патриотическую нотку внести в свое творчество.

- Татьяна Васильевна, давайте подведем итог нашей беседы. Постарайтесь в двух словах сформулировать: в чем же все-таки, по вашему мнению, кроется секрет успеха компании "Ларнета"?
- Думаю, никакого успеха не было бы и в помине, если бы я относилась к "Ларнете" как к бизнесу, а коллектив - как к повинности, которую надо нести ради зарплаты. Для меня "Ларнета" - дело жизни, а для моих коллег - любимая работа. Вот и весь секрет.

 

Сделать стартовой Напишите нам Добавить в избранное